Язык Лого создавался для обучения детей основам процедурного программирования и подходит для учеников с 5-6 класса. Бесплатной является среда FMS Logo.
Материалы с сайта https://myrobot.ru/logo/tutorial.php
Исполнитель черепашка
Первоначальные команды: "вперед", "назад", "налево", "направо". Команда "повторить". Правило 360 градусов. Рисование многоугольников.
Черепашья графика
Выбор цвета и толщины пера черепашки. Команды "поднять перо" и "опустить перо". Как вернуть черепашку в исходное положение. Перемещение в точку с заданными координатами. Команды "спрятать черепаху" и "показать черепаху". Изменение фона.
Переменные
Что такое переменная. Объявление переменных. Присваивание значений. Основные арифметические действия. Случайные числа. Команда "пиши".
Команды вывода и ввода
Команды ввода и вывода. Команда "пиши". Команда "спроси". Изменение цвета выводимых надписей.
Циклы
Цикл со счетчиком "повторить для". Построение спирали. Цикл с условием "повторять пока". Вложенные циклы. Оформление программы и комментарии.
Условия
Условия в программах. Способы записи условий. Безусловный переход.
Датчик
Значения датчика. Пример использования датчика.
Объекты
Методы и свойства объектов. Координаты X и Y. Свойство "угол". Объект картинка.
События
Событие "нажата клавиша". Коды клавиш. Управление с помощью клавиатуры.
Мультимедиа
Команда "звук". Использование звуков в программах.
Черепашка считает
Математические действия и функции, работа с дробными числами.
Графики функций
Команда "точка". Построение графиков функций.
Массивы
Одномерные и двумерные массивы. Присваивание значений элементам массива. Загрузка данных в массив. Вывод значений элементов массива. Вывод массива в графическом виде. Массовая замена и копирование значений в массивах. |